В знаменитом фильме Рязанова, «Ирония судьбы или с легким паром» была показана истинная правда и суть советской эпохи. Выражалась она в полной серости и безликости окружения человека, включая, впрочем, и самого человека.
Спасительный призыв: «Как все!» проявлял себя не только в серой одежде, одинаковых строениях и мыслях, но и в святом, на то время, божестве – автомобилях.
Даже сегодня, постсоветское пространство может гордиться самыми крепкими машинами в мире, которые упрямо служат людям, зачастую, более сорока лет. Даже сегодня, улицы наших городов заполоняют еще остатки чудес автопрома, выпущенные в 70-хх, 80-хх годах прошлого века.
Однако, рассказ мой о событиях девяностых, когда «Жигули» властвовали на наших дорогах безраздельно, являя собой надежный оплот совковой гордости, которую так мечтают вернуть назад многие сегодняшние приверженцы девиза, произносимого часто, к удивлению на… английском языке: «BACK IN THE USSR».
В те времена люди зарабатывали себе на жизнь всеми доступными способами, невзирая на свой опыт и образование, предыдущие места работы и стремления, жизненные цели и мораль. Мне выпало тогда стать таксистом-частником, или по-одесски – «кастрюльщиком».
Как то, возвращаясь из детского садика, куда я утром отвел дочку, шел я по центру города и увидел мечту всей своей жизни – продающуюся за сто долларов «Копейку». В общем, уже через час, после нескольких манипуляций с поиском денег и получением генеральной доверенности у нотариуса через дорогу, я «с толкача» завел свою мечту и зарулил домой на завтрак, предвкушая уже золотые россыпи, которые мне сулило обладание личным орудием производства – автомобилем.
Летя, как на крыльях, я выскочил из дома, запрыгнул за руль нового, железного своего друга и вдруг увидел, несущегося на всех парах на меня, злобного бугая, орущего во всю глотку. Я впал в ступор – мое праздничное настроение мгновенно улетучилось, а весь организм начал труситься и безуспешно рваться куда подальше. Стремное тогда было время - «лихие девяностые» в самом разгаре.
Вот тут то и пришла пора объяснить, какое отношение имеет преамбула рассказа к произошедшим событиям.
Оказалось, что в ряд, вдоль тротуара, стояло около десятка старых «Копеек», примерно одинакового цвета. А так как свою машину я купил за 20 минут до этого, то я просто сел в похожую. Не было пьянки в бане и Ипполита, перелета в Ленинград и… была Одесса девяностых.
Потом мы долго ржали над происшествием вместе со «злобным бугаем», оказавшимся, как водится в Одессе, почти что моим родственником из соседнего дома. Легенда о машинах-близнецах облетела наш квартал, а потом и весь город. Я, от греха подальше заклеил дырявые передние крылья своей «Жиги» ярким желтым скотчем и перестал быть «как все» и это мне так понравилось, что не как все я живу и по сей день, смеясь над любителями совковых времен и скандирующими на плохом английском «Бэк ту ЮССР».
Послесловие: Иногда, все-таки, я чувствую, что не совсем прав в своем стремлении. Например, после прочтения такой вот новости: «На Львовщине жители переименованного села Андреевка выступили против нового названия "Мармузовичи", -24.05.16г.» Все-таки бывает лучше уж по-старинке – КАК ВСЕ
Оставить комментарий: